С недавнего времени руководители компаний стараются минимизировать количество людей, находящихся в офисе, и теперь деловые встречи и совещания не привязаны к определенному месту. Трансформация совещаний в комбинацию личных и виртуальных встреч носит название гибридных. Такой тип совещаний стал отличным решением, позволяющим максимально использовать преимущества разноформатного коллегиального сотрудничества.
Но иногда что-то идет не по плану. Например, руководителя или организатора встречи становится много и другие не успевают высказаться. Или, наоборот, руководителя много, потому что другие отмалчиваются, и ему приходится говорить 60 –70% времени, чтобы добиться решения всех вопросов.

Часто бывает, что руководитель и сам знает ответы буквально на всё и, он решает какой вариант правильный. Это губит атмосферу обсуждения. На словах руководитель может говорить «да я готов дать слово другим», но по факту перетягивает одеяло на себя.

Мы обозначили основные особенности гибридных совещаний и лайфхаки работы с ними.